Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
В общем, дошли у меня руки припадать к СтарТреку. Начинаю, конечно, с классики.
Несколько наивный научфан, и порой раздражает несогласованность, что на одни и те же кнопки, например, капитанского пульта может быть завязано несколько разных действий, или для отправки через транспортатор рычажки могут двигаться как вверх, так и вниз, но мне хотелось высказаться не об этих мелочах, а о персонажах.

Мне так или иначе нравятся многие персонажи: юморная и при этом не безмозглая или бессердечная Ухура, Спок, само собой, милаха Чехов (отдельно смешно, что - будущая сволочь Бестер), Сулу или, по крайней мере, его мимика... Но чем дальше я смотрю, тем больше мне не нравится один персонаж - капитан Джеймс Кирк.
Причём чаще он вызывает даже не раздражение, а скорее недоумение: зачем его надо было такого создавать? Наш бравый /закатывает глаза/ капитан недалёк умом, бурлит гормонами и любит размахивать хуем.

Размахивает хуем он в первую очередь в переносном смысле, демонстрируя повышенный уровень тестостерона и вмешиваясь либо устраивая конфликты практически везде, где может (рост компенсирует, что ли...) Особенно показателен в этом плане один эпизод, с планеткой, "застрявшей в развитии" на уровне средневековья примерно, с одной неработающей крепостицей с пушкой. Вскоре после высадки Кирка со Споком на горизонте появился клингонский корабль, и Энтерпрайз утёк в сторону, чтобы не светиться. А десант в лице кэпа при поддержке зама начал "бороться с экспансией", наплевав на все увещевания местного правящего совета, что не надо, всё в порядке, мы мирные. В итоге мало того, что этих дуриков поймали и чуть не казнили напрочь, так оказалось, что живущие на этой планеточке в развитии ушли на самом деле дааааалеко вперёд и Земли, и Клингона, и Вулкана и существуют в основном в энергетической форме, принимая телесную по желанию для встречи гостей, так что никакое оружие горе-завоевателей им бы не навредило и никаким образом горе-защитники им не смогли бы помочь, только портили атмосферу. А Кирк, по-моему, даже не особо-то смутился, состроил лицо типа "упс, ну бывает" и дальше полетел геройствовать. И он так постоянно. В пилотной серии высмеяли манеру в любой сомнительной ситуации начинать угрожать силой, как своей физической, так и корабельных орудий. Но это была пилотная серия, другой капитан и ложная надежда - в итоге именно по высмеянному пути Кирк чаще всего и идёт, даже если причины для обострения ситуации им же и надуманы. Но он никогда не бывает неправ, максимум - "упс", и полетели дальше.
А Спок нужен зачастую чисто для хоть частичной реабилитации Кирка, чтобы даже в самой хуёвой созданной тем ситуации найти, о чём сказать, что кэп мыслит логично или хотя бы в верном направлении.

Хотя порой Кирк размахивает хуем и буквально: у него постоянно то давняя любовь с Земли ещё времён Академии, то инопланетянок соблазняет (и обычно бросает потом, веселее всего было с потерей памяти и беременной женой, которую аж убить пришлось, чтобы он мог спокойно лететь дальше; второе по весёлости - мимолётный трах с рабыней в "Риме XX века", и плевать, что она рабыня и ей велели его ублажать, она хорошенькая на морду лица и сказала, что не против, значит - в койку). За два сезона у него то ли семь, то ли восемь таких вот романов, в третьем сезоне первый - уже в третьей серии. Я не против того, чтобы персонажи строили отношения, но из него же герой-любовник как из меня - Спок, и большая часть ситуаций такие надуманные, а то и бессмысленные...

А ещё Кирк - манипулятор, и не стесняется. Особенно ярко это было в серии с машиной времени на заброшенной планете, когда их занесло в 20-е года XX века, и Кирку показалось, что ответ Спока означает, что тот не верит в результативность и потому не собирается думать над способом вернуться. Между прочим, меня удивило, как легко в этой ситуации Спок с его умом и логикой попался "на слабо" и не заметил, что его обвели вокруг пальца, даже несколько дней спустя. Кстати, заодно этот эпизод ещё раз демонстрирует, что Спок нужен зачастую чисто для того, чтобы выставить кэпа в лучшем свете: например, в данном случае имелось в виду, что Кирк оказался изворотливее и даже - умнее Спока. Хотя на самом деле он оказался просто больше не стесняющимся быть мелочно гадостным.


Самое смешное, что всё это касается только ТВ-сериала. Ни мультипликационный, ни полнометражный фильм, по крайней мере, первый, такого впечатления не произвели. То ли дело в том, что у меня другое отношение к мульт-формату, другое восприятие, а в фильме фокус в основном на иных персонажах, то ли и правда получше его прописали, то ли что... Посмотрим, изменится ли моё мнение - и если да, то в какую сторону - после просмотра других полнометражек и Ребута.

@темы: "культуголок", Фильмы, кино, сериалы, Мысли вслух