Записи с темой: КнИгИ (137)
вторник, 21 июня 2022
07:15
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 19 ноября 2019
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
19.11.2019 в 09:38
Пишет Diary best:Нил Гейман о том, почему наше будущее зависит от чтенияURL записи
Пишет Кимури:Нил Гейман о том, почему наше будущее зависит от чтенияURL записи
Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.
Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.
Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.
И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.
Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.
В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу
У художественной литературы есть два назначения:читать дальшеНе свое | Не Бест? Пришли лучше!
суббота, 26 мая 2018
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
вторник, 17 января 2017
17:35
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 17 ноября 2015
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
<ЯЛЮБЛЮКОШЕЧЕК> ВСЕМ ПРИВЕТ)))
Alex Ты Смерть?
<ЯЛЮБЛЮКОШЕЧЕК> НЕТ А ЧТО))
Alex Просто подумалось.
Alex Ты Смерть?
<ЯЛЮБЛЮКОШЕЧЕК> НЕТ А ЧТО))
Alex Просто подумалось.
вторник, 20 октября 2015
19:31
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 26 июля 2015
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Навеяно относительно недавними обсуждениями новой выходящей книги.
Меня расстраивают актёры одной роли и писатели одной серии. Или когда их так ограниченно хотят видеть. Мной по весне прочитана трилогия "Разделяющий нож", и лично я в восторге, считаю, там шикарно показаны возможные последствия неумения как отдельных людей, так и различных групп слушать друг друга. А что касается барраярского цикла, для меня последней книгой стала "Гражданская кампания", я считаю, что там можно было шикарно поставить точку, и, по сути, мною там точка и была поставлена. Потому и выход "Криоожога" с "Дипломатической неприкосновенностью" выпал из моего поля зрения. Разрешаю исключительно-майлзо-фанам меня не прощать, только я не хочу от Буджолд новых книг по Барраяру - я хочу от неё новых вселенных.
Меня расстраивают актёры одной роли и писатели одной серии. Или когда их так ограниченно хотят видеть. Мной по весне прочитана трилогия "Разделяющий нож", и лично я в восторге, считаю, там шикарно показаны возможные последствия неумения как отдельных людей, так и различных групп слушать друг друга. А что касается барраярского цикла, для меня последней книгой стала "Гражданская кампания", я считаю, что там можно было шикарно поставить точку, и, по сути, мною там точка и была поставлена. Потому и выход "Криоожога" с "Дипломатической неприкосновенностью" выпал из моего поля зрения. Разрешаю исключительно-майлзо-фанам меня не прощать, только я не хочу от Буджолд новых книг по Барраяру - я хочу от неё новых вселенных.
воскресенье, 19 июля 2015
19:21
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 13 марта 2015
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
суббота, 22 марта 2014
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Когда осознаёшь себя и понимаешь, что не помнишь о себе до этого момента ничего: кто ты, откуда и даже есть ли у тебя имя
Когда понимаешь, что создан искусственно и других таких как ты нет и никогда не может быть
Одиночество съедает тебя живьём, и ты исправляешь ошибки того, кем ты и был, и не был одновременно
Первые книги 2-3 из 11 просто прекрасны: восхитительные язык и юмор, отсылки к Стругацким и Высоцкому, прорва поводов занять мозги полезными мыслями. Но потом...
Думаю, потом становится всего слишком много. Слишком много драконов, слишком много проблем, слишком много интриг, слишком много способов решения проблем. И слишком многие из них не имеют смысла, местами я просто не понимаю, зачем было из этого делать настолько крупную проблему, зачем было всё решать так сложно. Это очень расстраивает, потому что язык и идеи по-прежнему прекрасны, и всё же становится всё труднее читать, если первые книги просто-таки проглатывались, через последние приходится продираться как через джунгли, разрубая мачете помехи.
а от последней книги так ожидалось, что докопавшись до истоков цивилизации динозавров они обнаружат в предках драконов, а Командор обнаружит причины их ухода в настолько далёкое прошлое и одичания, а оказалось - криминал и только криминал... как бы не был для кого-то ужасен выбор динозавров сам по себе
Рекомендую к прочтению и составлению собственного мнения.
Когда понимаешь, что создан искусственно и других таких как ты нет и никогда не может быть
Одиночество съедает тебя живьём, и ты исправляешь ошибки того, кем ты и был, и не был одновременно
Первые книги 2-3 из 11 просто прекрасны: восхитительные язык и юмор, отсылки к Стругацким и Высоцкому, прорва поводов занять мозги полезными мыслями. Но потом...
Думаю, потом становится всего слишком много. Слишком много драконов, слишком много проблем, слишком много интриг, слишком много способов решения проблем. И слишком многие из них не имеют смысла, местами я просто не понимаю, зачем было из этого делать настолько крупную проблему, зачем было всё решать так сложно. Это очень расстраивает, потому что язык и идеи по-прежнему прекрасны, и всё же становится всё труднее читать, если первые книги просто-таки проглатывались, через последние приходится продираться как через джунгли, разрубая мачете помехи.
а от последней книги так ожидалось, что докопавшись до истоков цивилизации динозавров они обнаружат в предках драконов, а Командор обнаружит причины их ухода в настолько далёкое прошлое и одичания, а оказалось - криминал и только криминал... как бы не был для кого-то ужасен выбор динозавров сам по себе
Рекомендую к прочтению и составлению собственного мнения.
среда, 08 января 2014
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Как говорит моя гюга, "Так вот".
Помню уже плохо, ибо читано в конце ноября-начале декабря.
По поводу подросковости. Как бэ автор пишет в основном детскую литературу и сама признаётся, что это первый опыт подростковой, а главгероине на начало первой книги 16, так что все "обвинения" в подросковости можно засчитывать как похвалу переданной атмосфере.
Довольно неплохо придумана история мира, деление на округа и причина игр. И во "взрослых" боевичках порой продумывают похуже, я вас умоляю. Мотивы девушки тоже расписаны в целом понятно, метания порой раздражают, но - опять же, я вас умоляю - 1. девушка; 2. подросток.
Вообще на раз точно можно спокойно прочитать. Думаю, и взрослому найдутся вещи "на подумать" - даже если не что-то новое, то что-то заслуживающее повторного обдумывания. Не знаю, буду ли перечитывать, а на фильмы, возможно, схожу - когда доснимут третий (интересно, кстати, не будет ли он в двух частях в связи с обилием событий?).
Помню уже плохо, ибо читано в конце ноября-начале декабря.
По поводу подросковости. Как бэ автор пишет в основном детскую литературу и сама признаётся, что это первый опыт подростковой, а главгероине на начало первой книги 16, так что все "обвинения" в подросковости можно засчитывать как похвалу переданной атмосфере.
Довольно неплохо придумана история мира, деление на округа и причина игр. И во "взрослых" боевичках порой продумывают похуже, я вас умоляю. Мотивы девушки тоже расписаны в целом понятно, метания порой раздражают, но - опять же, я вас умоляю - 1. девушка; 2. подросток.
Вообще на раз точно можно спокойно прочитать. Думаю, и взрослому найдутся вещи "на подумать" - даже если не что-то новое, то что-то заслуживающее повторного обдумывания. Не знаю, буду ли перечитывать, а на фильмы, возможно, схожу - когда доснимут третий (интересно, кстати, не будет ли он в двух частях в связи с обилием событий?).
вторник, 26 ноября 2013
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Хаксли прав: самое страшное в утопиях - то, что они сбываются.
Самое же ужасное в дивном новом мире то, что все предпосылки его создателей вполне разумны и логичны. Они действительно создали мир, где человеческое существо может быть счастливо - с отсутствием родительства, без истории и искусства, без одиночества, с сомой, свободным сексом, кастами и ощущательными фильмами. Хоть лично меня от осознания того, что человеку реально этого достаточно, тянет блевать или резать вены, в зависимости от настроения в целом. Пугает, когда замечаешь шаги к новому миру в нынешнем. 20 лет - это, кажется, считается даже меньше, чем одно поколение? А что стало с самой читающей страной... Предпосылки каст - деление людей на определëнные описанные группы и рекомендации, например, по работе для каждой группы - всë новыми методами подкрепляются. Начинаются "новые 70-е", только больше внимания уделяется контрацепции. Осталось только научиться растить людей в бутылках да разработать сому (которую большинство уже сейчас с радостью ринется потреблять) и потратить 2-3 поколения на перестройку мышления несогласных - готово.
Вкратце. Мустафа Монд логичен и ужасен. Бернард жалок. Вот с Гельмгольцем можно было бы поговорить попробовать. В жителях острова хочется видеть надежду на... возрождение? свободу мысли? Но там в основном бернарды, а с них толку... Так что нет, немного легче дышать, возможно, но никаких надежд для мира, бунта с возвращением культуры можно не ждать.
Самое же ужасное в дивном новом мире то, что все предпосылки его создателей вполне разумны и логичны. Они действительно создали мир, где человеческое существо может быть счастливо - с отсутствием родительства, без истории и искусства, без одиночества, с сомой, свободным сексом, кастами и ощущательными фильмами. Хоть лично меня от осознания того, что человеку реально этого достаточно, тянет блевать или резать вены, в зависимости от настроения в целом. Пугает, когда замечаешь шаги к новому миру в нынешнем. 20 лет - это, кажется, считается даже меньше, чем одно поколение? А что стало с самой читающей страной... Предпосылки каст - деление людей на определëнные описанные группы и рекомендации, например, по работе для каждой группы - всë новыми методами подкрепляются. Начинаются "новые 70-е", только больше внимания уделяется контрацепции. Осталось только научиться растить людей в бутылках да разработать сому (которую большинство уже сейчас с радостью ринется потреблять) и потратить 2-3 поколения на перестройку мышления несогласных - готово.
Вкратце. Мустафа Монд логичен и ужасен. Бернард жалок. Вот с Гельмгольцем можно было бы поговорить попробовать. В жителях острова хочется видеть надежду на... возрождение? свободу мысли? Но там в основном бернарды, а с них толку... Так что нет, немного легче дышать, возможно, но никаких надежд для мира, бунта с возвращением культуры можно не ждать.
вторник, 05 ноября 2013
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Авторское предисловие перед переизданием книги через 15 лет после написания.
Не знаю, как оно читалось в 46-м, но 67 лет спустя читать его страшно. Потому что Утопии уже строятся. Потому что какой-то дебил (точнее группа) восприняли это не как предупреждение, а как идею и руководство к действию. Теория исторических последовательностей тут ни при чëм, можно выбрать и другой вариант. Проблема в том, что всех всë устраивает, от верхов до низов.
Не знаю, как оно читалось в 46-м, но 67 лет спустя читать его страшно. Потому что Утопии уже строятся. Потому что какой-то дебил (точнее группа) восприняли это не как предупреждение, а как идею и руководство к действию. Теория исторических последовательностей тут ни при чëм, можно выбрать и другой вариант. Проблема в том, что всех всë устраивает, от верхов до низов.
понедельник, 16 сентября 2013
19:53
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 16 июня 2013
20:16
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 15 мая 2013
11:47
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
07:40
Доступ к записи ограничен
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 08 мая 2013
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Для начала как почти-драйзер напоминаю, что уныние - смертный грех!!
Ещё цитатко из книжки Лоренца
"Совершенно определенно, что человек может воодушевиться абстрактной
истиной; но все-таки она остается суховатым, скучноватым идеалом, и потому
хорошо, что для ее защиты можно привлечь другой поведенческий акт человека
-- антагонистичный скуке смех. Он во многом подобен воодушевлению: и в своих
особенностях, свойственных инстинктивному поведению, и в своем эволюционном
происхождении от агрессии, но главное -- в своей социальной функции. Как
воодушевление во имя одного и того же идеала, так и смех по одному и тому
же поводу создает чувство братской общности.
Способность смеяться вместе -- это не только предпосылка настоящей дружбы,
но почти уже первый шаг к ее возникновению. Как мы знаем из главы "Привычка,
церемония и волшебство", смех, вероятно, возник путем ритуализации из
переориентированного угрожающего жеста, в точности как триумфальный крик
гусей. Так же как триумфальный крик и воодушевление, смех не только создает
общность его участников, но и направляет их агрессивность против
постороннего. Если человек не может смеяться вместе с остальными, он
чувствует себя исключенным, даже если смех вовсе не направлен против него
самого или вообще против чего бы то ни было"
Я это к чему. Есть у меня некоторые знакомые, жалующиеся порой на отсутствие понимания с близким окружением - одноклассниками, сотрудниками... - и делающие из этого вывод, что они (эти мои знакомые) плохие... Так это ж полная чушь, просто у них с этим ближайшим окружением отсутствуют общие интересы. Это вовсе не значит, что кто-то из них плох - в конце концов, с бОльшей частью человечества общие интересы отсутствуют, так что ж теперь, вешаться или идти перестрелять человечество, чтоб не мешалось?! Бред

Ещё цитатко из книжки Лоренца
"Совершенно определенно, что человек может воодушевиться абстрактной
истиной; но все-таки она остается суховатым, скучноватым идеалом, и потому
хорошо, что для ее защиты можно привлечь другой поведенческий акт человека
-- антагонистичный скуке смех. Он во многом подобен воодушевлению: и в своих
особенностях, свойственных инстинктивному поведению, и в своем эволюционном
происхождении от агрессии, но главное -- в своей социальной функции. Как
воодушевление во имя одного и того же идеала, так и смех по одному и тому
же поводу создает чувство братской общности.
Способность смеяться вместе -- это не только предпосылка настоящей дружбы,
но почти уже первый шаг к ее возникновению. Как мы знаем из главы "Привычка,
церемония и волшебство", смех, вероятно, возник путем ритуализации из
переориентированного угрожающего жеста, в точности как триумфальный крик
гусей. Так же как триумфальный крик и воодушевление, смех не только создает
общность его участников, но и направляет их агрессивность против
постороннего. Если человек не может смеяться вместе с остальными, он
чувствует себя исключенным, даже если смех вовсе не направлен против него
самого или вообще против чего бы то ни было"
Я это к чему. Есть у меня некоторые знакомые, жалующиеся порой на отсутствие понимания с близким окружением - одноклассниками, сотрудниками... - и делающие из этого вывод, что они (эти мои знакомые) плохие... Так это ж полная чушь, просто у них с этим ближайшим окружением отсутствуют общие интересы. Это вовсе не значит, что кто-то из них плох - в конце концов, с бОльшей частью человечества общие интересы отсутствуют, так что ж теперь, вешаться или идти перестрелять человечество, чтоб не мешалось?! Бред

пятница, 03 мая 2013
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ

пятница, 19 апреля 2013
Вызов последнего шага: встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха / おかえり、クロ
Конрад Лоренц "Агрессия", о меж- и внутривидовой агресси, на примерах различных животных с подводом к примерам у людей.
"Функция манер как средства постоянного взаимного умиротворения членов
группы становится ясной сразу же, когда мы наблюдаем последствия выпадения
этой функции. Я имею в виду не грубое нарушение обычаев, а всего лишь
отсутствие таких маленьких проявлений учтивости, как взгляды или жесты,
которыми человек обычно реагирует, например, на присутствие своего ближнего,
входя в какое-то помещение. Если кто-то считает себя обиженным членами своей
группы и входит в комнату, в которой они находятся, не исполнив этого
маленького ритуала учтивости, а ведет себя так, словно там никого нет, --
такое поведение вызывает раздражение и враждебность точно так же, как и
открыто агрессивное поведение. Фактически, такое умышленное подавление
нормальной церемонии умиротворения на самом деле равнозначно открытому
агрессивному поведению".
Да я нехилый агрессор, выходит!!
Впрочем, в некотором роде мне так и положено :33 Например, я ж, как нормальная собака, доверяю, пока не разочаруюсь, по той или иной причине. И тогда разочаровавшего меня человека я будто выкидываю из своей жизни, резко снижаю уровень общения, вплоть до полного игнорирования, могу перестать здороваться при встрече (пример с абсолютно незнакомыми тут не пройдёт, с ними многие нормы соблюдаются не так явно ж). А оказывается, это практически равно тому, что я буду кидаться на того человека с криками и обвинениями
"Функция манер как средства постоянного взаимного умиротворения членов
группы становится ясной сразу же, когда мы наблюдаем последствия выпадения
этой функции. Я имею в виду не грубое нарушение обычаев, а всего лишь
отсутствие таких маленьких проявлений учтивости, как взгляды или жесты,
которыми человек обычно реагирует, например, на присутствие своего ближнего,
входя в какое-то помещение. Если кто-то считает себя обиженным членами своей
группы и входит в комнату, в которой они находятся, не исполнив этого
маленького ритуала учтивости, а ведет себя так, словно там никого нет, --
такое поведение вызывает раздражение и враждебность точно так же, как и
открыто агрессивное поведение. Фактически, такое умышленное подавление
нормальной церемонии умиротворения на самом деле равнозначно открытому
агрессивному поведению".
Да я нехилый агрессор, выходит!!

